Мультики своими руками: как работает гомельская анимационная студия

Накануне Международного дня анимации, который отмечается 28 октября, корреспондент «Гомельских ведомостей» решила приоткрыть завесу мультипликационного мира и пообщалась с руководителем молодой и амбициозной анимационной студии «Вектор» Сергеем Галушкиным.

Участники студии – гомельские школьники – вот уже несколько месяцев примеряют на себя роль аниматоров: придумывают истории, рисуют, снимают и озвучивают настоящие мультфильмы. Детская фантазия, где рыбы на морском дне празднуют Новый год, а медведи играют на бас-гитарах, разворачивается на факультативных занятиях в СШ №№ 36 и 46. Несколько мультиков было снято во время работы пришкольных лагерей летом, сейчас будущие диснеи осваивают детали работы мультипликатора. 

ВМЕСТО КРАСНОЙ ШАПОЧКИ КРАСНАЯ БЕЙСБОЛКА

Создание мультфильма, как рассказывает Сергей Галушкин, начинается с идеи. Где взять идею, пожалуй, самая сложная задача для мальчиков и девочек. В «Векторе» проблему решают с помощью нескольких вариантов: берут за основу стихотворение, песню, сказку или рассказ и переделывают её на новый лад или же придумывают сюжет, опираясь на героев. 

Мультики своими руками: как работает гомельская анимационная студия, фото-1

– Помните «Красную шапочку» – пластилиновый мульт-фильм, как она отправляется с пирогом к бабушке в Париж? Вот это и есть дополненная идея, всем знакомый сюжет, который заиграл совершенно по-новому, и это интересно смотреть и, я думаю, снимать тоже. На этом примере я показал ребятам, как можно трансформировать  старую историю. Знаете, что получилось у нас? Мальчик в красной бейсболке, который слушает рэп и живёт в Нью-Йорке в 2015 году. И несёт он не пирожки бабушке, а флешку дедушке-бизнесмену с важной информацией о гиперпространственных двигателях. И направляется не в деревенский дом, а на виллу. Вместо дровосеков, которые в финале спасают «шапочку», в нашей сказке – спецназ. И придумывают это всё сами дети. Фантазия работает очень активно, не успеваешь удивляться и поражаться, – делится деталями работы руководитель анимационной студии. 

Действия сказок, которые сочиняют школьники на занятиях в «Векторе», происходит на суше, в воде, на Марсе, в прошлом и будущем. Одной из последних стала сказка о квадратном роботе «Квадратусе» и его приключениях. Главное, по словам Сергея Владимировича, – это не ограничивать мальчиков и девочек в их «мозговом штурме». Сначала нужно «раскачать» детей, убрать все барьеры в виде стеснения и застенчивости, страха. Задавать ребятам наводящие вопросы, уточнения, и тогда откроются невероятные картины и сюжеты, на которые не всегда способны даже самые творческие взрослые. 

10 КАДРОВ В СЕКУНДУ

Будущим диснеям на примерах рассказывают и показывают, насколько сложна работа профессиональных мультипликаторов. 25 кадров в секунду – таков стандарт современных мультфильмов. Дети осознают, какой это большой труд, ведь нужно прорисовать 25 рисунков. Да, фоны и задние виды могут оставаться прежними, но персонажи постоянно двигаются, разговаривают, шевелят лапами, ушами, глазами, головой. Пока в «Векторе» создают ролики, состоящие из 10–12 кадров в секунду, и для многих ребят это оказывается довольно сложной задачей, которая требует сосредоточенности, усидчивости, внимательности. 

– Недавно разбирали картину «Союзмультфильма». Для примера я взял три секунды мультика и показал детям, как менялись кадры. Так вот, для этих трёх секунд на экране понадобилось 92 рисунка! Это большая работа, и ребята должны это осознавать, – объясняет Сергей Галушкин.

Мультики своими руками: как работает гомельская анимационная студия, фото-2

Чтобы облегчить для детей создание ролика, сейчас в студии снимаются мультики, где все персонажи катаются на санках или коньках. Так им не нужно при движении переставлять ноги, ведь каждое передвижение ноги следует прорисовать: персонаж сначала отталкивается, потом поднимает ногу, передвигает, ставит, перемещает центр тяжести и только потом переходит к другой ноге. Поэтому легче, конечно же, «катать» персонажа. К тому же скоро зима, и сюжеты, где есть снег, санки, коньки, лёд и горки, актуальны. 

МУЛЬТКОМАНДА ПО-ГОМЕЛЬСКИ

Мультипликация – кропотливая командная работа. Одному создать ролик практически невозможно. Поэтому после того, как ребята в анимационной студии научатся двигать своих персонажей и управляться с ними самостоятельно, в планах создать ролик про массовый каток. Именно благодаря созданию совместного мультика будет видна работа каждого отдельного ребёнка, ведь, если кто-то не уследит за своим персонажем,  то герой просто застынет на месте. 

Монтажом мультиков пока занимается сам Сергей Владимирович. Потому что и фотографирование по кадрам, и сбор этих кадров в единое целое проходит при помощи компьютерных программ, которые для детей могут оказаться сложными. Это фотошоп и профессиональные программы мультипликаторов. 

– Готовые мультфильмы вызывают невероятную реакцию у ребят. эмоций, конечно, много. Правда, мальчики и девочки результат хотят увидеть практически сразу после того, как сняли последний кадр, но это детская нетерпеливость. Когда же маленькие мультипликаторы видят, как собачка, ими же нарисованная, начинает буквально оживать на экране, двигаться, танцевать, разговаривать и петь – это восторг, – рассказывает Сергей Галушкин.

Мультики своими руками: как работает гомельская анимационная студия, фото-3

Родители участников студии отзываются о таком хобби своих детей положительно. Понимают, что увлечение анимацией помогает им развить не только фантазию, но и мышление, учит выстраивать сюжетные линии, развивает усидчивость, даёт возможность более серьёзно подходить к любым занятиям, быть внимательными к деталями. К тому же в «Векторе» стараются подключить к творческому процессу и самих взрослых. 

Многим ребятам трудно настроиться на долгий процесс создания мультфильма. Детям хочется всё ускорить. Но руководитель старается придать съёмке ответственность и серьёзность. В пример приводятся мультики, которые снимает компания Диснея. Стоят современные полнометражные картины миллионы долларов, задействуются команды по нескольку сотен человек. 

– Я ребятам говорю: а теперь представьте, вы потратили столько денег, столько времени и сил других людей, а на ваш мультфильм никто не пошёл в кинотеатры только потому, что кто-то отнёсся несерьёзно, сделал тяп-ляп. Поэтому картина получилась неинтересной, и все затраты улетели в трубу. Мальчикам и девочкам я советую почаще быть в роли зрителей, представлять, будет ли им сами интересно наблюдать за персонажем, – признаётся Сергей Владимирович.

У ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИИ НЕТ ГРАНИЦ

В сентябре в Могилёве на Международном фестивале анимации «Анимаёвка» мультипликационные ролики гомельских школьников показали на больших экранах для широкого круга зрителей. 

– Было очень интересно наблюдать за тем, как созданные детскими руками персонажи оживают на большом экране. Это, правда, классно, и смотрится, надо сказать, очень забавно. Несмотря на то, что мы молодая студия, думаю, что у наших юных мультипликаторов большое будущее, – рассказывает Сергей Галушкин. 

На фестивале были представлены три мультфильма. Один рассказывает о том, как рыбы на морском дне праздновали Новый год. Вместо ёлки мишурой украсили зелёного осьминога. Пока это самая массовая работа студии. Над созданием ролика трудились 15 человек. Другой ролик рассказывает снова-таки о рыбах, которые боролись за экологию в своём водоёме, третий – о концерте зверей в лесу: «Крылатые качели» в рок-обработке пели и играли заяц, медведь и лиса. По словам Сергея, как только ребятам задаёшь тему будущего мультика, возникает много споров и предложений по поводу того, как будет развиваться сюжет. Именно в такие моменты можно убедиться: детская фантазия не знает границ, нужно только успевать записывать идеи и направлять ход мыслей ребят в нужное русло. 

newsgomel.by
новости Гомеля анимационная студия в Гомеле «Вектор» Сергей Галушкин досуг детей в Гомеле.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии