Бизнес по-гомельски: молодой предприниматель купил мотоцикл и сдает его напрокат всем желающим

О своих дальнейших планах парень рассказал корреспонденту «Гомельскай праўды».

Мото? Вело?

Игнат Плотницкий (на снимке) работал в нескольких веломагазинах и руководил мастерской. Так получилось, что недавно он был вынужден покинуть прежнее место работы и уйти на вольные хлеба. Бизнес-идея пришла в голову случайно: парень захотел получить права категории «А», однако взять мотоцикл напрокат для тренировок не смог — в Гомеле этим попросту никто не занимается.

Потом было решено открыть свое дело и купить мотоцикл специально для этих целей. Техника обошлась в 11 миллионов рублей, но, по словам Игната, за два месяца ему удалось окупить большую часть этих затрат.

Бизнес по-гомельски: молодой предприниматель купил мотоцикл и сдает его напрокат всем желающим (фото) - фото 1

— Я не обучаю людей езде, но могу дать базовые навыки, если это нужно, — рассказал начинающий бизнесмен. — Люди, как правило, обучаются самостоятельно: это не автомобиль, и разобраться во всех нюансах совсем не сложно. У большинства моих клиентов уже есть опыт езды на мотоцикле по закрытым автодромам, гаражным кооперативам, а кто-то в детстве рассекал на мопеде по деревне. В последнее время много желающих получить права, поэтому мои услуги пользуются спросом. О встрече мы договорились на учебной площадке ГАИ по улице Федюнинского. И как раз на это время два студента взяли мотоцикл напрокат. Одного зовут Дима, а другого, не удивляйтесь, Яна!

Бизнес по-гомельски: молодой предприниматель купил мотоцикл и сдает его напрокат всем желающим (фото) - фото 2

Девушка рассказала, что покупка собственного мотоцикла в планах, а пока на выручку приходит отцовский Иж. Автомобильные права у Яны есть, но за руль авто она не очень хочет садиться: призналась, что мотоциклы ближе по духу. Дима же с уверенностью сказал, что ничего сложного в управлении мотоциклом нет, а экзамен сдаст безо всяких проблем. Тем более что впервые за руль байка он сел, будучи 12-летним пацаном. 

Ребята старались ездить по площадке аккуратно, плавно вписываясь в каждый поворот. На голове, как и положено, шлем. Под шум двигателя интересуемся у Игната, не сложно ли ему было променять велосипед на мотоцикл.

— А я ничего и не менял, — ответил он. — По-прежнему езжу на велосипеде, а байк использую в тех случаях, когда нужно добраться до пункта назначения с большим комфортом. Изначально я планировал пересаживаться на велосипед с двумя амортизаторами, так называемый горный двухподвес для фрирайда, но посчитал нецелесообразным грузить велосипед на крышу автомобиля и ехать к месту катания, когда на рынке продают двухподвесные мотоциклы практически за ту же стоимость.

В основном услугами Игната пользуются молодые люди, в среднем от 18 до 35 лет, но есть и пенсионеры: одним за грибами съездить нужно, другим — на рыбалку. А без прав особо и не поездишь: можно и вовсе без железного друга остаться, и штраф немаленький получить вдогонку.

— Девушки тоже берут мотоцикл напрокат, чтобы сдать на права, — продолжает Игнат. — А затем, исходя из личных наблюдений, они часто пересаживаются на чоппер (мотоцикл с удлиненной рамой — прим. автора). Мотоциклы же в ценовом сегменте сейчас начинают конкурировать с велосипедами. Хороший велик стоит около тысячи долларов, а мотоциклы китайско-белорусского или китайско-российского производства обойдутся примерно в эту же сумму.
Бизнес по-гомельски: молодой предприниматель купил мотоцикл и сдает его напрокат всем желающим (фото) - фото 3

Хотел купить «Минск», но отпугнула цена

Тот мотоцикл, который Игнат сдает в аренду, был собран в Барнауле. По паспорту у него максимальная скорость 90 километров в час, рекомендованная — не более 70, а с комфортом можно ездить не более 50 километров в час. Однако на целые сутки этот мотоцикл вряд ли будут брать, все-таки он больше подходит для тренировок, а не полноценной езды по городу.

О приобретении отечественного мотоцикла «Минск» он тоже задумывался: «Хотелось бы и своего производителя поддержать, но отпугнула цена. „Минск“ обошелся бы в 13 — 14 миллионов».

К слову, час аренды мотоцикла — 100 тысяч рублей. Для тренировок, как правило, используется площадка ГАИ, но за это удовольствие придется заплатить еще 27 тысяч.

— Сегодня клиентов может не быть вовсе, а завтра, к примеру, запишется сразу семь человек, — говорит собеседник.

— Мне спокойнее, когда человек катается на площадке ГАИ: мотоцикл в таком случае находится под надежной охраной, а клиенту проще подготовиться к экзамену, ведь именно здесь ему и придется сдавать на права. Можно, конечно, выбрать и другие площадки, на которых разрешено катание без водительского удостоверения.
Бизнес по-гомельски: молодой предприниматель купил мотоцикл и сдает его напрокат всем желающим (фото) - фото 4
— А сколько времени нужно, чтобы научить человека ездить на мотоцикле? — интересуемся мы, наблюдая за тем, как Яна ловко вписывается во все элементы разметки.

— За час вполне возможно подготовиться к экзамену и даже изучить азы управления мотоциклом с нуля. Девушкам, как правило, хватает двух часов. Рекорд — пять часов, но, думаю, в этом случае клиенту просто не хватало уверенности в своих силах. Научиться выполнять базовые элементы несложно, однако на самом экзамене излишнее волнение может по­влиять на результат. В любом случае при получении прав я рекомендую не выезжать сразу на городские улицы, а потренироваться где-нибудь вдали от автомобильного потока.

Не было случаев, чтобы кто-то сел на мотоцикл и сразу же упал: «Часто говоришь человеку, что сцепление нужно отпускать плавно, но он забывает об этом, и в результате переднее колесо немного подскакивает в воздух. Клиентам я всегда объясняю самые важные правила. К примеру, если на вас „выбежал забор“, нужно сделать следующее: выжать сцепление, остановить мотоцикл и выключить двигатель».

Если бизнес будет развиваться успешно, в планах молодого предпринимателя приобрести на следующий сезон несколько мотоциклов чуть большей кубатуры, чтобы сдавать напрокат на более длительное время, для езды по городу: «В голове также крутилась идея открыть в Гомеле пункт проката велосипедов, но не хотелось переходить дорогу своим знакомым, которые работают в этой сфере. На начальном этапе лучше все-таки быть монополистом в своем деле. Еще хотелось бы попробовать силы в прокате автомобилей: сейчас в Гомеле есть несколько фирм, но они не на слуху у горожан».

gp.by
предприниматели в Гомеле свой бизнес в Гомеле новости гомеля
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии