Гомельский экономист прокомментировал изменения в Кодекс об образовании: «Это что-то вроде «Денег нет, но вы учитесь!»

Руководитель аналитического сообщества «Стратегическая мысль», экономист Алексей Харкевич, пятнадцать лет проработавший преподавателем, считает, что основной причиной реформы Кодекса об образовании является стремление властей к экономии.

Напомним, новость о том, что в Кодекс внесен ряд изменений, стала довольно резонансной. Особое внимание привлекли обновленные положения о появившейся возможности отдавать ребенка в 1-й класс с пяти лет, а также о том, что допустимая наполняемость классов увеличивается до тридцати человек (ранее было двадцать пять).

Экономист и эксперт в сфере образования, с 2000 по 2015 гг. преподававший в Белорусском Торгово-Экономическом Университете, Алексей Харкевич, связывает нововведения исключительно с экономическими причинами.

— К сожалению, наша система образования устроена таким образом, что, как правило, ставит во главу угла экономическую целесообразность, а не качество образования.

Достаточно посмотреть на статистку сферы образования последних лет, чтобы понять, что новые изменения вполне соответствуют последним тенденциям. За последние пять лет в Гомельской области было закрыто 36 дошкольных учреждений. Обеспеченность детей местами в учреждениях дошкольного образования постоянно сокращается. Ввиду чего, вполне логично, что Министерство образования решило отменить норму, по которой ребенок не мог пойти в школу до 6 лет. Очевидно, что отмена возрастного барьера несколько снизит нагрузку на дошкольные учреждение и поможет закрыть еще несколько из них, — рассказал Алексей Харкевич в комментарии «Сильным новостям».

По мнению эксперта, экономическая подоплека видна и в решении об увеличении количества детей в классах.

— За последние пять лет в Гомельской области закрылось 76 школ, а численность учителей сократилась почти на 10%. Среднее количество учеников в расчете на одного учителя выросло с 7,3 человек до 8,2 человек. Поэтому вполне логичным выглядит и расширение классов с 25 до 30 человек. Ведь в таком случае гораздо легче будет продолжить сокращение численного состава учителей, — считает эксперт.

Что касается введения субботних факультативов для 5-8 классов, то здесь государство стремится даже не сэкономить, а — заработать.

— Явно прослеживается финансовая подоплека во введении субботних факультативов для детей 5-8 классов. Ведь таким образом школы смогут увеличить объем оказываемых платных услуг.

Экономические причины отчетливо видны и в упразднении вечерних школ и учебно-производственных комбинатов. В ситуации тотальной нехватки рабочих мест наличие таких учреждений создает угрозу для рынка труда.

Государству гораздо выгоднее, если молодежь пойдет учиться на стационар и не будет работать, отнимая рабочее место у представителей старшего поколения, — поясняет Алексей Харкевич.

Сильные Новости
Гомель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии