В Гомеле попробуют отказаться от песка при обработке дорог от гололёда

Рассматривается вопрос создания экспериментального звена дорожной техники для обработки дорог галитом, сообщает городской журнал «Белка».

С идеей ограничения использования песка на городских улицах выступил глава администрации Советского района Сергей Редюк. Он объяснил это тем, что весной на уборку оставшегося на дорогах, тротуарах и зелёных зонах солёного песка уходит много времени и ресурсов, которые можно направить и на другие дела, а обработки галитом вполне достаточно. Этот материал — всё та же техническая соль, которая образуется в качестве отхода на калийном производстве и не запрещена к применению. С наледью она борется даже при экстремально низких температурах.

Однако оказалось, что расход галита на квадратный метр поверхности другой, нежели у привычной песко-соляной смеси. Ручная перенастройка оборудования требует много времени. Нужна другая гидравлика, установка электронного оборудования. Учитывая состояние имеющегося парка предприятия «ГорСАП», заниматься этим экономически нецелесообразно, считает директор предприятия Сергей Корнеев.

Другое дело — провести эксперимент на новых машинах. Как раз сейчас предприятие закупает две новые комбинированные машины и три новых навесных рума. Это позволит создать полноценное звено для обработки дорог антигололёдной смесью. Что и поручил сделать мэр Гомеля Пётр Кириченко:

 Выберите для эксперимента несколько улиц, а весной сделаем вывод об эффективности предлагаемого метода, как с точки зрения обработки дорог, так и экономической пользы.

Пока же заготовка опробованной десятилетиями песко-соляной смеси продолжается. Планируется запастись 30 тысячами тонн, чего хватит для борьбы с последствиями самых продолжительных метелей и морозов.

Сильные новости
Гомель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии