В Беларуси возвращают углубленное изучение предметов в школе

С 1 сентября в десятых классах средних школ разрешается изучать отдельные предметы на повышенном уровне, сообщили в управлении общего среднего образования министерства образования Беларуси. Вместе с тем на повышенном уровне в рамках учебного расписания могут изучаться только два учебных предмета соответствующего направления: физико-математического, химико-биологического, обществоведческого, филологического.

По желанию учащихся и их родителей за счет часов, выделяемых для проведения факультативных занятий, можно продолжить изучение на повышенном уровне как ранее выбранных учебных предметов, так и других учебных предметов из перечня типового учебного плана. Наполняемость группы при проведении факультативных занятий в учреждениях, расположенных сельской местности, составляет не менее трех учащихся, в учреждениях образования, расположенных в городах и поселках городского типа, не менее пяти.

"При этом для каждой средней школы следует определить направления для изучения на повышенном уровне соответствующих учебных предметов. Возможно, что будут и средние школы, в которых все учебные предметы будут изучаться на базовом уровне, а на факультативных занятиях будет осуществляться реализация индивидуальных интересов, склонностей и способностей учащихся", - сообщили в минобразования.

В 2013/2014 году отбора в профильные классы не будет. Все желающие изучать те или иные учебные предметы на повышенном уровне будут зачислены. Вместе с тем минобразования призывает в каждом учреждении образования, начиная с пятого класса, активизировать работу по профориентации.

В министерстве также сообщили, что так как учебные предметы могут изучаться на разных уровнях, то и задания для выпускных экзаменов в 11-м классе по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне, будут отличаться от заданий для выпускных экзаменов по учебным предметам, изучаемым на базовом уровне.

Телеграф
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии